Авто Еда Мода Ответы Разные Хозяйство Юридическая
Лучшие статьи
Загрузка...
Загрузка...
загрузка...
02.10.15

Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор? - Обслуживание и уход за автомобилем - Обслуживание автомобиля - Разнообразные советы автолюбителям - Все для автомобиля в Петербурге

Заряд АКБ

Заряд свинцовых аккумуляторных батарей необходимо производить от источника постоянного (выпрямленного) тока. Можно использовать любые выпрямители, допускающие регулировку зарядного тока или напряжения. При этом зарядное устройство, предназначенное для заряда одной 12-вольтовой батареи, должно обеспечить возможность увеличения зарядного напряжения до 16,0-16,5 В, поскольку иначе не удастся зарядить современную необслуживаемую батарею полностью (до 100% ее фактической емкости).

Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля

Итак, если у вас есть зарядное устройство (ЗУ) и вам нужно зарядить «севший» аккум-р, нужно сделать следующее:

Для преобразования в сульфат цинка, как положительного, так и отрицательного электрода, тратится серная кислота - уменьшается массовая доля электролита. При зарядке, все наоборот, а также идет образование серной кислоты и увеличивается массовая доля электролита.

Обслуживание аккумуляторной батареи



Аккумуляторные батареи делятся на четыре типа: обслуживаемые, малообслуживаемые, гибридные и необслуживаемые (

Существуют определенные признаки, которые позволяют выявить глубокую разрядку аккумулятора.

Зарядка автомобиля

  1. Плотность электролита устройства менее 1,25 г/см3;
  2. Невозможность завести автомобиль, если нет предпосылок к другим более серьезным поломкам.

Заряжать автомобильный аккумулятор можно только в помещениях с хорошей вытяжкой, так как при зарядке происходит активное выделение смеси водорода с кислородом, которая является очень взрывоопасной. К заряжающейся батарее ни в коем случае нельзя подходить с источниками огня, это может вызвать взрыв и пожар. (См. также: Как избавить от перегрева двигатель автомобиля ВАЗ.)

Это позволяет «взбодрить» батарею и вы сможете завести автомобиль, а дальше уже батарея будет подзаряжаться от генератора. При частой подзарядке таким методом свинцовые пластины внутри аккумулятора могут осыпаться, в результате батарея не будет держать положенную ей емкость.[/box]

Как правильно зарядить аккумулятор от другого автомобиля


- Зарядка аккумулятора автомобиля должна продолжаться, пока во всех ячейках не начнется активное образование газа;


- После зарядки нужно проверить уровень электролита. И, при необходимости, долить дистиллированной воды;


- Также, после зарядки, следует проверить показатель плотности электролита. Если вы обнаружите, что в одной из ячеек плотность значительно ниже (более чем на 0,04 г/см), это будет свидетельствовать о неисправности аккумулятора и необходимости его замены;

Плотность в банках не должна отличаться по показаниям более чем на 0,01 г/см3.

Жидкость должна полностью покрывать собой свинцовые пластины.

При необходимости электролит можно доливать или разбавлять дистиллированной водой, чтобы добиться требуемой плотности наполнителя.

5. Нужно убедиться, что со всех банок сняты крышки, а затем подсоединить клеммы зарядного устройства к аккумуляторным клеммам.

Для этого существует правило: сначала всегда подключается плюс к плюсу, а затем минус к минусу и это при выключенном зарядном устройстве.

6. Далее на устройстве выставляется ток зарядки автомобильного аккумулятора.

Как было описано выше, сила тока должна быть равна 1/10 от емкости аккумулятора или ниже.

ЛЕОНИД Теперь о зарядных устройствах для зарядки аккумуляторов, на автомобиле аккумулятор заряжается на 80-85% Для качественной зарядки сурьмянистого или гибридного аккумулятора нужно зарядное которое выдает в конце заряда до 14,5-14,8 в., для аккумулятора СА-СА нужно напряжение 15,5 15,8 в., для аккумулятора СА-СА с добавлением серебра 16,2 - 16,5в.
ответить20:51 02.07.2015

ЛЕОНИД Узнать плотность в необслуживаемых аккумуляторах можно по формуле 12,6 напряжение аккумулятора делим на 6 (количество банок) и вычитаем (постоянное число) 0,84 и получаем число (плотность электролита в банках. Например 12,6/ 6=2,1- 0,84= 1,26, аккумулятор заряжен на 95%, 12,7/6 - 0,84 = 1,276 Аккумулятор заряжен на 100%, 12,4/ 6 - 0,84 = 1,22, аккумулятор разряжен на 50%, срочно на подзарядку. По моему понятно объяснил, ВАМ осталось совсем немного до 100% зарядки. Желаю успехов.
ответить20:56 02.07.2015

ЛЕОНИД Если ваш аккумулятор по утрам держит напряжение 12,7в. и выше, то он заряжен на 100%.
ответить22:15 02.07.2015

Валерий Большое спасибо за ответ .
ответить08:24 03.07.2015

ЛЕОНИД Будут вопросы, спрашивайте.
ответить11:29 05.07.2015

Валерий Доброго Вам дня Леонид . Утром амперметр показал 12.6 в. АКБ BOSCH 74 ач. Я решил его подзарядить чуток . Выставил 0.8 а . Через минут 40 напряжение стало 13.45 в и ток упал до 0.4 а. Так и держалось все минут 30 . Я его выключил . Так и должно быть ? АКБ взял сколько ему нужно и стал .Хочу узнать Ваше мнение . Пожалуйста ответьте . И почему не растет напряжение . Спасибо .
ответить19:00 10.08.2015

Валерий Извините . Не амперметр а вольтметр показал 12.6 в.
ответить20:06 10.08.2015

ЛЕОНИД Здравствуйте Валерий. Ваш аккумулятор показал утром 12,6, это соответствует 95-97% заряда и плотности электролита 1,26, это почти рядом с нормой, доводить его до 100% бесполезно, утром 2-3 раза завели машину и заряд опустился до 90-95%, потом во время движения заряд пополняется и постоянно находится на уровне 90-97%. это нормально для аккумулятора при постоянном использовании автомобиля, а вот снижение напряжения до 12,4 в. (по утрам), нужно задуматься почему понизилось напряжение, и подзарядить аккумулятор. В вашем случае, вы поставили на подзарядку аккумулятор заряженный на (примерно) 95%, постепенно аккумулятор снижал прием тока в амперах до 0,4а., а напряжение поднимал до 13,45 в. Вы говорите почему не растет напряжение, как не растет, ставили аккумулятор с напряжением 12,6 в. а перед выключением было 13,45 это что не увеличение напряжения. А на следующий день утром наверное напряжение было 12,8-12,7, так это для вашего BOSCH прекрасно. И еще у Вас наверное зарядное автомат или современное недорогое, поэтому оно и не увеличивает напряжение более 13,5в. Для увеличения напряжения в конце заряда нужно зарядное без автоотключения с ручной регулировкой тока и напряжения. Судя по вашему вопросу у вас генератор на авто вполне качественно заряжает ваш аккумулятор. Единственный совет не давайте напряжению ( по утрам) падать ниже12,4-12,5 в. подзаряжайте своим зарядным устройством.Качество зарядки у вас на автомобиле, по моим оценкам 4++.
ответить21:20 10.08.2015

Валерий Огромное Вам спасибо за ответ . И еще вопрос . Как у Вашего школьника с поступлением ?
ответить12:43 11.08.2015

ЛЕОНИД Здравствуйте Валерий, у моего внука все прекрасно, поступил в местный энергоуниверситет, на факультет программирования, на бюджетное место, как и хотел.
ответить14:31 11.08.2015

ЛЕОНИД Валерий я Вас вспомнил, вам зарядное устройство делали ребята с трансформаторнрго завода, на вашем заряднике чтобы поднять напряжение заряда нужно увеличить зарядный ток, можно до 10% от емкости аккумулятора. одновременно поднимется напряжение заряда до уровня который решили установить (ребята с трансформаторного завода) обычно это 14,6 -14,8 или 15,5-15,9в. или 16.2-16,5в.
ответить14:55 11.08.2015

ЛЕОНИД Валерий, для лучшей сохранности вашего аккумулятора, проводите подзарядку перед зимой, октябрь -ноябрь. ставьте на зарядку током 3-4 ампера и следите за повышением напряжения. Если нет вольтметра на заряднике, найдите тестер. когда напряжение на заряжаемом аккумуляторе перестанет увеличиватся, через 1-1,5 часа заряд прекращайте, во время заряда не забывайте про температуру аккумулятора. Таким методом вы повысите плотность электролита до заводского значенияИ зима вам будет нистрашна.
ответить15:09 11.08.2015

Валерий Добрый Вам день Леонид . Спасибо за ответ . И внук молодец и дед молодец . Удачи и здоровья всем вам .
ответить10:29 16.08.2015

ЛЕОНИД Валерий здравствуйте. Большое спасибо за ответ.Всего Вам хорошего.
ответить13:44 16.08.2015

Сергей: У меня Колеос 2010г. Говорят, что на таких авто, электроника сама подбирает условия зарядки аккумулятора. Т.к. аккумулятор Са-Са хотелось бы в убедиться, что это так. Генератор Hitachi LR1110713C. Есть ли у Вас такие сведения?
ответить10:15 24.07.2015

ЛЕОНИД Здравствуйте Сергей, есть вопрос, за время эксплуатации автомобиля сколько раз вы подзаряжали аккумуляторную батарею, если ни разу, то вполне может, что ваша электроника на автомобиле проводит диагностику и автоматически выбирает алгоритм зарядного напряжения и силу тока для генератора в зависимости от погодных условий. С автомобилями вашей марки я никогда не сталкивался и точно сказать о Колеосе ничего не могу, извините.
ответить23:04 24.07.2015

ЛЕОНИД Я по аккумуляторам, а не по электрооборудованию, вопрос не по адресу.
ответить01:17 25.07.2015

ЛЕОНИД И еще Сергей если ваш автомобиль по утрам держит напряжение 12,6-12,7в. то вам не о чем беспокоится.
ответить02:51 25.07.2015

ЛЕОНИД: На вопрос по аккумуляторам, отвечу всем.
ответить09:25 27.07.2015

Alex: Pебята, такой вопрос., Купил новый аккумулятор , поставил на машину и отогнал в гараж и пока не пользуюсь автомобилем. Что -то может случиться с аккумулятором(новым) если им пока не пользоваться.
ответить11:47 31.07.2015

ЛЕОНИД Во первых я не ребята, а Леонид, во вторых если автомобиль стоит в гараже и сигнализация не включена, то ничего с вашим аккумулятором не случится в течении месяцев 6 потом посмотрите если разрядится, то зарядите и вся проблема.
ответить00:51 01.08.2015

николай: Леонид! Вы истинный корифей в реанимации аккумуляторов! и заспуживаете глубокого уважения и почтения за свой бескорыстный труд и опыт .Большое Вам СПАСИБО!
+1ответить13:11 05.08.2015

ЛЕОНИД НИКОЛАЙ, большое спасибо за отзыв!
ответить13:25 05.08.2015

Ярослав: Добрый вечер! Аккумулятору 5 лет, ИСТА. Во время эксплуатации начал немного закипать - на поверхности появляется электролит. Снял, поставил на зарядку - два дня по 3 часа, один день 8 часов. Плотность дошла до 1,25 во всех банках и больше никак не поднимается. При зарядке от устройства АКБ все время булькает, ни зависимо от тока зарядки. Посоветуйте что нибудь. Раньше заливал только дистиллированную воду.
ответить23:27 15.08.2015

ЛЕОНИД Здравствуйте Ярослав. Во первых, во время эксплуатации начал немного закипать, пишите вы. первое, на что нужно обратить внимание, зарядное напряжение на автомобиле, выдаваемое генератором вашего автомобиля. От повышенного напряжения заряда на поверхности аккумулятора тоже может появляться электролит. проверьте вентиляционные отверстия в пробках и если по этим пунктам у вас все нормально то остается последнее, аккумулятор вырабатывает свой ресурс 2-3 года заложенные заводом изготовителем, а у вас ему уже 5 лет. весь процесс старения аккумулятора я вам описывать не буду но поверьте это признаки скорой ( кончины ) вашего аккумулятора. Попробуйте поднять плотность зарядкой током 2-3 ампера длительным временем, 3 часа в день это мало, иногда приходится держать аккумулятор на зарядке более суток непрерывно. Когда аккумулятор начинает булькать, в это время начинается повышение плотности электролита, только следите за температурой аккумулятора. если температура повысится более 45 градусов, убавьте ток заряда или отключите аккумулятор для остывания, потом продолжите заряд, как плотность достигнет значения 1,27- 1,28, дайте покипеть еще 1 час и выключайте, заряд окончен, напряжение на аккумуляторе будет около 13,3 вольт, через 12 часов должно стать 12,6- 12,5 в. Если будет время и желание о результате можете сообщить, я всегда на связи.
ответить00:15 16.08.2015

Ярослав Здравствуйте, Леонид. Спасибо за ответ. С зарядом на автомобиле, похоже, все в порядке, проверял тестером. К тому же, два года назад установил на панель приборов вольтметр от ВАЗ 2105, по которому видно напряжение в цепи при включенном зажигании. АКБ чистая, вентиляционные отверстия открыты. После того, как писал Вам впервые, заряжал АКБ еще две ночи по 8-9 часов малым током. Плотность електролита поднялась с 1,25 до почти 1,26, и не более. Попробую еще заряжать. Но мне кажется, что АКБ действительно начинает исчерпывать свой ресурс, поскольку электролит на поверхности вокруг всех шести пробок и отверстий вентиляции начал появляться 2-3 месяца назад, раньше такого не наблюдалось. АКБ ИСТА, 60 а.ч.
ответить14:27 17.08.2015

ЛЕОНИД Здравствуйте Ярослав. Мои опасения подтверждаются, копите деньги. Попробуйте еще подзарядить, даете 3-4а, током 0,8 -1а. плотность можете и не поднять ( терять все равно нечего) и попробуйте поднять плотность до 1,27 потом сразу после заряда посмотрите чистоту электролита ясли он не прозрачный и имеет помутнение, коричневатое или серое, то я прав ( конец его уже близко). К зиме придется покупать новый.
ответить15:01 17.08.2015

ЛЕОНИД Ярослав если вам придется ездить со старым аккумулятором протирайте верхнюю крыжку аккумулятора нашатырным спиртом, для уменьшения саморазряда, он стоит копейки в аптеках.
ответить15:20 17.08.2015

Ярослав Электролит чистый, прозрачный...
ответить15:32 17.08.2015

Ярослав Я имею ввиду после последней 9-часовой зарядки.
ответить16:03 17.08.2015

ЛЕОНИД Тогда протрите и можете пользоваться, будем ждать результата.
ответить18:39 17.08.2015

Ярослав Спасибо
ответить19:36 17.08.2015

Ярослав Заряжал АКБ еще 10 часов при 3,5 А. Плотность подтянулась к 1,27, хотя уровень электролита чуть поубавился, но еще не дошёл к отмеке min.
ответить12:35 20.08.2015

Виктор: Здравствуйте Леонид. Купил новый аккумулятор МУТЛУ 60 а/часов необслуживаемый. При покупке напряжение показывал 12,7 в. После месяца эксплуатации по утрам стал показывать 12,6в. Нужно ли его подзарядить?
ответить15:07 16.08.2015

ЛЕОНИД Здравствуйте Виктор. правильно , что решили на первых месяцах эксплуатации задать этот вопрос. При покупке аккумулятор показал напряжение 12,7 в, это говорит о том что у него низкий саморазряд при хранении или он недавно с завода изготовителя. вы пишете что напряжение за месяц эксплуатации снизился до 12,6 в. Это говорит о том что у вашего автомобиля генератор выдает напряжение заряда около 14,2 в, это в пределах нормы. Но для аккумулятора СА-СА нужно напряжение в пределах 14,2-14,6 в., поэтому у вас напряжение на аккумуляторе будет понемногу снижатся. Генератор автомобиля при напряжении 14,2 в заряжает аккумулятор на 95-97%, что не губительно для аккумулятора. Как поступить в таком случае. 1- увеличить напряжение генератора до 14,5в. путем замены реле напряжения на 14,5 вольтовое, 2- следить за напряжением аккумулятора по утрам, если снизится до 12,4 в подзарядить током 3 -4 а. в течении ( примерно ) 6-8 часов. Перед зимой подзарядить обязательно! По моему вам 2 вариант более подходит. Узнать плотность в необслуживаемых аккумуляторах можно по формуле 12,6 напряжение аккумулятора делим на 6 (количество банок) и вычитаем (постоянное число) 0,84 и получаем число (плотность электролита в банках. Например 12,6/ 6=2,1- 0,84= 1,26, аккумулятор заряжен на 95%, 12,7/6 - 0,84 = 1,276 Аккумулятор заряжен на 100%, 12,4/ 6 - 0,84 = 1,22, аккумулятор разряжен на 50%, срочно на подзарядку. По моему понятно объяснил. Желаю успехов.
ответить15:34 16.08.2015

Виктор Леонид, замерил напряжение генератора на клеммах аккумулятора, вы правы 14,2 в на холодную после прогрева 13,9- 14,1 в. как вы смогли определить? Буду пользоваться 2 методом, подзаряжать. Спасибо вам за совет.
ответить17:17 16.08.2015

Юрий: Здравствуйте, Леонид. АКБ Exide premium, 72 Амперчаса емкость. Ему уже три года, напряжение 12 в ( был разряжен). Заряжал сначала током порядка 6,5 ампер, по мере зарядки ток падал, напряжение росло. АКБ необслуживаемая, измерить плотность электролита не представляется возможным. Сейчас при токе 2 ампера напряжение показывает 14 вольт. Глазок начал светиться зеленым цветом, но после заводки двигателя, снова стал черным ( разряжен). При этом напряжение на клеммах порядка 12,6 вольта ( приблизительно, т.к. вольтметр стрелочный). Что делать, продолжать заряжать малым током или в утиль?
ответить17:43 18.08.2015

ЛЕОНИД Юрий здравствуйте. Продолжайте заряжать до напряжения на клеммах свыше 15,8 в а лучше до 16,2-16,5в. Конечно если на это способно ваше зарядное устройство. можно повысить ток в амперах до 3,5 -4,5а. вместе с током должно подняться и напряжение. Смотрите на напряжение, когда оно достигнет наивысшего значения до 16,5в. подержите его на заряде еще 1 час и выключайте. Перезаряда 16,5 вольтами не бойтесь, аккумуляторы СА-СА перестают принимать заряд, когда он достигнет 98-100%. И аккумуляторы СА-СА не зарядить до 100% напряжением 14,5-14,8в., до 100% их можно зарядить только зарядным устройством, которое выдает в конце заряда 16,2-16,5в. Потом после зарядки поставьте его на автомобиль 1раз заведите, и на следующий день или через 12 часов проверьте напряжение на клеммах аккумулятора (за это время остынет электролит) Напряжение должно быть в пределах 12,5-12,8 в. Узнать плотность в необслуживаемых аккумуляторах можно по формуле 12,6 напряжение аккумулятора делим на 6 (количество банок) и вычитаем (постоянное число) 0,84 и получаем число (плотность электролита в банках. Например 12,6/ 6=2,1- 0,84= 1,26, аккумулятор заряжен на 95%, 12,7/6 - 0,84 = 1,276 Аккумулятор заряжен на 100%, 12,4/ 6 - 0,84 = 1,22, аккумулятор разряжен на 50%, срочно на подзарядку. По моему понятно объяснил, будут вопросы, задавайте. А глазки на аккумуляторах часто (врут), я им особо не доверяю, и вашему аккумулятору в утиль еще рано.
ответить23:16 18.08.2015

ЛЕОНИД Вы пишете сейчас при токе 2 ампера напряжение показывает 14 вольт. Глазок начал светиться зеленым цветом. У вас только начался процесс поднятия плотности электролита который достигнет заводского значения когда напряжение заряда поднимется до 16,2-16,5в, не бойтесь, заряжайте до этого напряжения. тогда и глазок сразу не перейдет на чёрное свечение чёрный глазок означает ( заряди меня ) а вы прекратили заряд, остановились на уровне 80-85 %. Пробуйте не пожалеете.
ответить23:28 18.08.2015

ЛЕОНИД Юрий, у Вашего аккумулятора гарантийный срок эксплуатации 24 месяца а срок службы 72 месяца, это 6 лет эксплуатации при соответствующем обслуживании , так что ему в утиль еще рано, если конечно он у Вас разряженным не стоял длительное время. аккумуляторы СА-СА этого не любят.
ответить02:26 19.08.2015

ЛЕОНИД Юрий, под соответствующим обслуживанием я подразумеваю ежедневный контроль (по утрам) напряжение на клеммах аккумулятора, если напряжение опустится ниже 12,4 в. срочно на подзарядку на ЗУ, потому, что при таком напряжении плотность опускается до 1,22 и начинается сульфатация пластин в аккумуляторе. А плотность нужно держать на уровне1,25- 1,28. что равняется напряжению 12,5 12,8в.Извините, что так разжёвываю, хочу чтобы меня поняли многие.
ответить02:48 19.08.2015

Юрий Еще раз здравствуйте, Леонид! Спасибо за рекомендации, все получилось, После ночи показывает более 12.5 вольта ( точнее сказать не могу, вольтметр стрелочный), но приблизительно порядка 12.7 - 12.8 вольта, что соответсвует заряженной АКБ. Глазок светиться зеленым. Еще раз огромное спасибо!!!
ответить15:01 20.08.2015

Валерий Здравствуйте Юрий . Сейчас продаются цифровые автомобильные вольтметры . Показывают с утра напряжение АКБ . А в ходу напряжение выдаваемое генератором . Очень удобно . Рекомендую . .И есть еще функция - обороты двигателя показывает . Стоит не дорого . Но думаю оно того стоит . НЕ прогадаете .
ответить19:50 20.08.2015

Валерий: Доброго дня Леонид . Можно узнать сколько выдает ЗУ так . Подключив ЗУ к лампочке 24в и регулятором тока на максимум .Правильно ли я сделал ? Ответьте пожалуйста .
ответить20:25 18.08.2015

Как правило, для полного заряда аккумуляторной батареи необходимо примерно 10-12 часов.

Следуйте этой инструкции и вы легко сможете зарядить аккумулятор в домашних условиях максимально быстро и эффективно. В летний период проверяйте уровень электролита и его плотность как можно чаще, т. к. при высоких температурах он намного быстрее закипает.

Характеристики АКБ

Видео о том, как заряжать аккумулятор

(голосов:1)
Похожие статьи:

Как зарядить автомобильный аккумулятор

Как зарядить автомобильный аккумуляторРано или поздно автолюбителю придется столкнуться с проблемой разряженного аккумулятора.

Что делать в этом случае? Нужно ли заряжать автомобильный аккумулятор? Если да, то как правильно делать?

Автомобильный аккумулятор BOSCH

Когда автомобиль не заводится по причине севшей батареи, есть несколько вариантов «оживить» мотор.


Сколько времени заряжается аккумулятор автомобиля

По статистике, аккумуляторная батарея (АКБ) автомобиля доставляет проблемы владельцу довольно редко. Тем не менее, ситуации, когда требуется ехать, а машину завести не удается из-за того, что аккумулятор «сел», возникают достаточно часто. Поэтому каждый автовладелец обязательно должен уметь зарядить устройство.


Зарядка необслуживаемого автомобильного аккумулятора

Что такое необслуживаемые АКБ

Поэтому на вопрос заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля или не заряжать, ответ один — необслуживаемый аккумулятор автомобиля надо периодически заряжать.

Можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор. Конечно можно — он же аккумулятор и все присущее обычному аккумулятору касается и необслуживаемого аккумулятора.


Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля

Все автолюбители знают, что аккумулятор в авто не вечный и время от времени он садится. В таком случае машина не заводится, и приходится заряжать батарею, но не все знают, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля. Очень часто водители своих авто задаются вопросами, касающихся процесса зарядки. Нужно ли снимать аккумулятор с автомобиля, в то время, пока проводится его зарядка? Как его снимать, чтобы не повредить и какие устройства пригодятся автолюбителю для подзарядку?


Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор


Давно прошли те времена, когда аккумулятор просто подключали к зарядному устройству и оставляли на ночь. Зарядку аккумулятора нужно производить с определенной "скоростью", иначе вас ждут разные неприятности.

battery-maintenanceС окончанием летнего сезона у автомобилистов все чаще возникает вопрос зарядки своего автомобильного аккумулятора. По многочисленным просьбам читателей портала battery-industry.ru, мы публикуем инструкцию «правильной» зарядки АКБ.


Комментарии к статье Как зарядить автомобильный аккумулятор:
loading...
Загрузка...


2015