Авто Еда Мода Ответы Разные Хозяйство Юридическая
Лучшие статьи
Загрузка...
Загрузка...
загрузка...
02.10.15

Регулировка фар своими руками - схема и инструкция

Чтобы обеспечить оптимальное освещение участка дороги и исключить ослепление встречных автомобилей необходимо производить регулировку фар.

Данную процедуру специалисты рекомендуют выполнять  не реже одного раза в год, а также в следующих случаях:

  • замена лампочек или фары;

  • замена блока управления перемещения оптики, если он предусмотрен на данной модели;

  • ремонт корпуса фары;

  • ремонт передней части кузова;

  • замена дисков или шин;

  • ремонт или замена подвески.

замена лампочек или фары;

В процессе эксплуатации автомобиля настройки фар головного света изменяются незначительно и требуют, в основном, лишь небольшой корректировки. Регулировку фар можно выполнить как самостоятельно, так и на специализированных автосервисах, оснащенных необходимым современным оборудованием.

Как отрегулировать фары своими руками

Саму регулировку на современных автомобилях можно выполнять без разборки головной оптики — с помощью регулировочных винтов (пластиковых ручек) в тыльной стороне фар. С их помощью можно поднять или опустить фары по вертикали (вверх-вниз), а также повернуть световой пучок к центру или отвести к его краю по горизонтали (вправо-влево).

В зависимости от конструкции, для регулировки своими руками может также понадобиться крестовая отвертка (длинная или короткая), а на некоторых моделях — шестигранник либо торцевой или накидной ключ.

    Ставим автомобиль на ровную площадку перед стеной на расстоянии 1 - 10 метров. Чем больше расстояние до стены, тем выше точность регулировки. На стену строго вертикально устанавливается экран, который имеет светлую и шероховатую поверхность. Регулировку лучше производить в темное время суток либо в затемненном помещении. Для этого может подойти обычный гараж, но в этом случае расстояние до экрана будет небольшим, поэтому регулировка будет примерной.

Как отрегулировать фары автомобиля

Обозначение на рисунке:

О - вертикальная ось автомобиля;

h - высота расположения центра светового пятна на экране;

Для начала отыщите ровную поверхность порядка десяти метров, в ее конце должна находиться вертикальная ровная стена. Запаситесь простым мелом, предназначенным для разметки экрана или клеящей лентой. Измерьте перед началом проверки давление в шинах, доведите до необходимого уровня, а еще проверьте на наличие повреждений в фарах лампы. Проведите замену, если обнаружили дефекты. Подъехав как можно ближе к стене, на нее нанесите центр авто и центральные оси ламп (каждой).

Далее, мы подгоняем машину вплотную к стене. Дабы избежать случайных царапин бампера, то к нему можно приложить кусок губки или поролона. На стене фломастером, маркером или мелом отмечаем перпендикулярные полу линии, обозначающие центр машины и центр каждой фары. Теперь откатим машину назад ровно на семь с половиной метров от стены. Через отмеченные точки середин наших фар проведем горизонтальную линию. Но внимательно следите за тем, чтобы она была параллельна полу. Спустимся ровно на 7,62 сантиметра и ниже этой линии чертим еще одну, параллельную ей.

Теперь включаем ближний свет. На тыльной стороне каждой фары находятся болты, с помощью которых нужно регулировать свет. Найдите их. Путем прокручивания их, выберите правильное положение света: вам нужно добиться того, чтобы верхняя часть края центрального пучка света касался нижней линии. При этом следите, чтобы пучки света фар были симметричны относительно друг к другу.

Для начала отбейте на экране горизонталь на уровне центра ваших фар. Это будет горизонт, от которого нужно отталкиваться при выставлении света.

Схема регулировки фар

Затем заставьте ваш автомобиль светить ближним светом на экран. Затем с помощью регулятора выставьте свет фар следующим образом:

4.3.12 Противотуманные фары должны включаться при включенных габаритных огнях независимо от включения фар дальнего и (или) ближнего света.

Но после установки ксенона света становится больше как засчет больше силы света, явно несоотвествующей ГОСТу, так и за счёт катастрофической засветки выше СТГ. И если фара ближнего света еще хоть как-то пытается направить лучи в нужном направлении, то ПТФ «сдаются» моментально — паразитные лучи светят вообще куда угодно. Зачастую именно ксенон в ПТФ больше всего и слепит. Создавая иллюзию большего количества света.

Включаем ближний свет фар. Верхняя граница светового пятна должна быть на уровне второй линии. Если на авто есть противотуманки то их верхняя граница световых пятен не должна быть выше третьей линии. Кроме верхней границы необходимо проверить положение наклонного луча фар справа, который обеспечивает освещение обочины дороги. Наклонный луч должен выходить из точки пересечения вертикальной линии соответствующей центру каждой фары и второй горизонтальной линии.

Если совпадения нет, то необходимо регулировочными винтами установить положение фар, при котором световые пучки будут соответствовать указанным значениям. У большинства автомобилей данные винты находятся на внутренней поверхности фар. Как правило, для регулировки встраивается два винта. Первый отвечает за такой параметр как регулировка наклона фар, то есть с его помощью вы и выставляете верхнюю границу светового пучка строго по горизонтальной линии. Находится он либо сверху, либо снизу фары. Второй винт отвечает за поднятие или опускание правой части светового пучка (наклонной части). Данный винт расположен сбоку фары.

Естественно, самый надежный способ — это регулировка света на СТО.

Если свет фар не соответствует указанным выше требованиям, то следует провести его регулировки при помощи специальных винтов, которые находятся внутри фар. Чаще всего для регулировки служат два винта. Первый из них необходим для корректировки угла наклона фары (находится сверху или снизу), а второй – для регулирования наклонной части пучка света (находится сбоку).

Регулировка происходит до тех пор, пока световые пятна не будут располагаться в правильных местах.

(голосов:0)
Похожие статьи:

Регулировка пластиковых окон самостоятельно: видео инструкция

Окна ПВХ сегодня устанавливают практически в каждой квартире. Зачастую вследствие ошибок при монтаже либо после эксплуатации в течение длительного времени детали конструкции изнашиваются. Регулировка металлопластиковых окон и дверей своими руками не требует специальных навыков. При желании справиться с этой задачей можно самостоятельно. Для этого следует изучить инструкции по наладке створок и фурнитуры оконных блоков.


Головной свет Бош или Киржач? [Архив]


Просмотр полной версии : Головной свет Бош или Киржач?


Разбил левую фару. Надо брать новую. Стояли Киржач. Слышал что вроде бошевские лучше светят. Кто ездил на тех и на других напишите пожалуйста есть ли разница?


у меня киржач, у товариша бош, лампы одинаковые ( филипс 30% покупал по его совету) ставили рядом, у него свет ярче и как то направлинней, на моей он более рассеянный


Ксенон и биксенон – очевидна ли разница автомобильных фар?

Несмотря на активное развитие осветительной техники и использование для освещения улиц и автодорог новых видов светильников, степень освещенности городских улиц (а дорог за чертой города и подавно) оставляет желать лучшего. Водители в постоянном поиске оптимальных вариантов автомобильных фар.


Как отрегулировать карбюратор ваз 2107 своими руками (видео) - Самостоятельный ремонт авто

Регулировка карбюратора ваз 2107

Информация о том, как отрегулировать карбюратор ВАЗ 2107 станет полезной, в первую очередь, для водителей-владельцев карбюраторных автомобилей, которые еще только начинают изучать техническую часть своего транспортного средства. В любом случае, представленная ниже информация не станет лишней. И еще одно, что в самом начале стоит уяснить для себя: под техническим осмотром (ТО) карбюратора подразумевается регулирование его главных узлов, и выполнить это сможет самостоятельно практически каждый водитель.


Тест противотуманных фар 2

Тест противотуманных фар 2

Как правильно установить фары?

Установка дополнительных противотуманных фар на автомобиль в нашей стране приобрела не совсем правильную форму. Вероятно, по незнанию многие автомобилисты монтируют фары, руководствуясь своими желаниями, а возможно и совершенно недопустимым принципом «чтоб смотрелось красиво». Кто-то увидел раллийную машину с четырьмя прожекторами на капоте, кто-то легендарный Land Rover, подготовленный для внедорожных соревнований, с батареей светотехники на крыше, а кто-то просто быстроходный Land Cruiser, пробивавший себе левый ряд настойчивым слепящим светом. Так не редкостью стала установка противотуманок на кромку капота, на «кенгурятник» (судя по количеству машин, оборудованных мощными таранами, многие жители России часто выезжают в Австралию, причем на своих личных авто) и даже на крышу.


Комментарии к статье Как отрегулировать фары автомобиля:
loading...
Загрузка...


2015